Депутат рассказал, в каких случаях банки будут возвращать клиентам переведенные мошенникам деньги
При хищении мошенниками денежных средств с банковских карт и счетов граждан вернуть деньги довольно сложно. По официальным данным, финансовым организациям удаётся вернуть пострадавшим менее 5% средств.
Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, член Национального финансового совета Сергей Гаврилов рассказал, в каких случаях можно добиться возврата денежных средств, и какие меры принимаются правительством против переводов денег на подозрительные счета.
По его словам, в России злоумышленники ежегодно воруют с банковских карт и счетов клиентов 15 миллиардов рублей, а кредитные организации возмещают меньше 5%.
Депутат отмечает, что такой низкий уровень возврата объясняется тем, что граждане самостоятельно переводят средства мошенникам или раскрывают персональные данные, не осознавая, что операция и счёт сомнительные.
Глава комитета рассказал, что банки смогут вернуть украденные денежные средства в случае, если финансовая организация допустила перевод на мошеннический счёт, который находится в специальной базе Банка России. Возмещение банк сделает в течение 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего.
Кроме того, финансовые организации смогут на два дня блокировать переводы на сомнительные счета и уведомлять об этом своих клиентов. В течение этого времени человек, находящийся под влиянием злоумышленников, сможет одуматься и не подтверждать перевод, поясняет Гаврилов.
Также теперь банки обязаны будут отключать доступ к дистанционному обслуживанию лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег, если информация о совершённых противоправных действиях поступит от МВД России. Это позволит повысить финансовую ответственность банков и усилит защиту граждан от кибермошенников, подчеркнул депутат.
Банк России в ближайшие полгода будет активно формировать базу данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента на основе информации, полученной от всех банков и различных операторов платёжных систем, сообщил глава комитета.
Он пояснил, что база содержит большое количество параметров — уникальных идентификаторов, в том числе данные о совершённых операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Сведения из базы также будут направляться во все финансовые организации.
В конце прошлого года автоматизирован обмен данными о попытках переводов денег клиентов без их согласия между Банком России и МВД России. Как отмечает Гаврилов, благодаря этим мерам скорость расследования дел по фактам мошенничества при денежных переводах сильно ускорилась, так как больше нет запросов и долгой переписки.
Глава комитета указал, что при выявлении подозрительной операции банк уведомит клиента не звонком, а просто заморозит операции по счёту. Клиенту для получения информации и дальнейшей разблокировки, перевыпуска карты необходимо будет обратиться в отделение кредитной организации или связаться по официальному номеру банка, который указан на пластиковой карте или в банковском договоре.
Чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои деньги, важно понимать, что самому клиенту точно никто не позвонит и не заставит раскрывать свои персональные данные, констатировал Гаврилов.
- до 17% на остаток
- до 10% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 23% по накопительному счету
- до 5% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 22% по накопительному счету
- до 15% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание