ВТБ выявил новую схему мошенничества с фальшивой страховкой смартфонов
В России появилась новая мошенническая схема, при которой злоумышленники предлагают клиентам провести диагностику мобильного устройства и оформить услуги по безопасности. Об этом сообщает пресс-служба банка ВТБ.
Специалисты кредитной организации предупредили, что мошенники звонят банковским клиентам, представляясь службой поддержки банка. Затем они сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов. Злоумышленники предлагают провести диагностику телефона, выполнить качественный ремонт гаджета с гарантией от сертифицированных сервисов, застраховать мобильное устройство и другое.
Далее мошенники присылают клиентам ссылку на фейковый веб-сайт, который маскируют под реальный банковский сервис и предлагают выбрать и подключить услуги по безопасности смартфона.
В ВТБ отметили, что в случае установки такого приложения или подключения услуги клиент рискует потерять контроль над онлайн-банком и своим мобильным устройством, что в конечном итоге приведёт к хищению его денег.
Старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов поясняет, что такие схемы относятся к гибридным сценариям, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения.
По его словам, для защиты своих пользователей компания применяет целый комплекс мер. К ним относятся: установка определителя номера, распознающего звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты. Кроме того, для дополнительной защиты денежных средств, клиент может воспользоваться страховкой банковских карт.
- до 15% кэшбэка
- до 5% на остаток
- 0-99₽ за обслуживание
- до 5% кэшбэка
- до 16% дохода по счёту
- 0₽ за обслуживание
- до 3% кэшбэка
- до 15% дохода по счёту
- 0–99₽ за обслуживание