В России выросло количество атак мошенников на клиентов российских банков

В России резко выросло количество атак злоумышленников на клиентов банков. В марте-апреле 2023 года число мошеннических атак на клиентов российских банков в попытке получить доступ к учётным записям пользователей в сервисах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) выросло на 59% по сравнению с январём-февралём. Об этом сообщил разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.С.С.T.
Эксперты компании предупреждают, что такие действия мошенников могут привести к потере денежных средств клиента, а также к утрате контроля за личным кабинетом. Аналитики, основываясь на данных системы борьбы с финансовым мошенничеством F.A.С.С.T. Fraud Protection, отметили самые распространённые сценарии мошенничества весной 2023 года.
Один из наиболее популярных сценариев включает в себя заполнение от имени жертвы заявки на получение кредита на сайте банка. Пользователь финансовых услуг получает SMS-сообщение от кредитной организации с просьбой подтвердить заявку. В этот момент злоумышленники звонят жертве, чтобы якобы остановить процесс оформления кредита. Для этого они представляются сотрудниками банка и пытаются узнать код из SMS. Получив от клиента код, мошенники переходят на страницу восстановления доступа к сервису банка и получают доступ к учётной записи в банковском сервисе для дальнейшего входа в личный кабинет и вывода денег.
Ещё один сценарий связан с попытками мошенников получить удалённый доступ к смартфону клиента банка. Согласно данным F.A.С.С.T. Fraud Protection, число попыток подключиться к устройствам клиентов банков в 1,7 раза превысило количество атак с целью перехвата учётных записей в сервисах онлайн-банкинга. По этой схеме мошенники под видом сохранения средств на счёте предлагают жертве установить мобильное приложение или программу якобы для обучения или демонстрации экрана, являющуюся сервисом удалённого доступа. После получения доступа к приложению мошенники выводят деньги со счёта.
Специалист компании F.A.С.С.T. по противодействию финансовому мошенничеству Дмитрий Дудков указывает, что злоумышленники систематически разрабатывают и внедряют новые сценарии хищений денег со счёта. Однако основными способами добраться до дистанционного банковского обслуживания остаются перехват аккаунта в онлайн-банкинге и удалённый доступ к устройству.
По словам эксперта, одной из причин роста таких атак может быть рекордное число опубликованных утечек, а также распространение в сети различного программного обеспечения, в частности, программ-шпионов, мобильных троянов и стилеров.

- до 17% на остаток
- до 10% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание

- до 24% по накопительному счету
- до 5% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание

- до 24% по накопительному счету
- до 15% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание