Уровень цифровизации упрощает банковское обслуживание
К пилотному проекту по цифровому рублю готовятся подключиться ещё 17 кредитных организаций. Банки уже подписали договор о присоединении к платформе цифрового рубля Банка России и теперь настраивают свои системы, чтобы войти в пилот, когда он будет расширен. Об этом сообщили в пресс-службе регулятора.
В ЦБ отметили, что сейчас в тестировании операций с реальными цифровыми рублями принимают участие 13 банков, около 600 граждан, а также почти 30 торговых и сервисных компаний.
Специалисты полагают, что ключевыми инновациями российских банков последних лет стали следующие сервисы: отечественный аналог SWIFT, система быстрых платежей, оплата по биометрическим параметрам, внедрение pay-сервисов, стикеров с встроенным NFC-чипом, популяризация BNPL-сервисов, а также биометрическая банковская идентификация, цифровой рубль, цифровые финансовые активы, внутрибанковские инновации.
Директор департамента разработки платформы Deckhouse компании «Флант» Константин Аксенов поясняет, что российский финансовый сектор в условиях санкций и ограничения доступа к зарубежным технологиям может рассчитывать преимущественно на отечественные разработки, поэтому многие не только усиливают собственные департаменты разработки, но и активно работают со стартапами.
По данным исследования FINIX YnP, в 2022 году аудитория цифровых каналов в российских банках составила около 30%. По словам профессора, руководителя департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Евгения Зараменских, это очень высокий показатель, поскольку даже у наиболее успешных в мире банков он редко превышает 25-35%.
В рамках проведенного исследования также было отмечено снижение потребности в банкоматах и отделениях, сейчас ими пользуются 35 и 17% клиентов соответственно.
По мнению директора по аналитике Ингосстрах Банка Василия Кутьина, в настоящее время у отечественной финансовой системы появилась возможность путём прорывного развития внедрять новые технологии, минуя промежуточные этапы. Он подчёркивает, что активное развитие средств коммуникации и рост сети мобильного покрытия является единственным шагом развития банковского сектора, который должен работать в режиме 24 на 7 вне зависимости от удалённости клиента и погодных условий.
В целом отечественный банковский сектор находится в числе мировых лидеров в развитии дистанционного обслуживания, создании новых цифровых сервисов и мобильных приложений, отмечает управляющий филиалом АКБ «ФОРА-БАНК» в Санкт-Петербурге Алина Бажулина.
По её словам, в России очень просто открыть счёт как физическому, так и юридическому лицу, легко поменять обслуживающий банк. Кроме того, для клиентов нет существенных ограничений по тому, в скольких финансовых организациях они могут иметь счёт и какими услугами пользоваться. Подобного рода скорость развития сложно представить в Европе или США, где до сих пор банковский сектор очень консервативен, уточняет она.
Эксперты считают, что в ближайшие годы снижения темпов внедрения инноваций в российском банковском секторе, а тем более возврата назад не предвидится. Банки будут и дальше углубляться в цифровые технологии, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность.
Высокая потребность в цифровизации связана и с предпочтениями клиентов, поэтому цифровой рубль, удалённая идентификация, а также цифровая ипотека и тому подобное — всё это ближайшее будущее России.
- до 17% на остаток
- до 10% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 23% по накопительному счету
- до 5% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 22% по накопительному счету
- до 15% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание