Срок ответа финансовых организаций на жалобы россиян сократился до 15 рабочих дней
В России банки и любые другие финансовые организации будут обязаны отвечать на жалобы клиентов в течение 15 рабочих дней. Об этом говорится в сообщении Банка России.
С 1 июля 2024 года банки, микрофинансовые организации (МФО), страховые компании, пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые компании будут отвечать на жалобы клиентов максимум за 15 рабочих дней, отмечается в пресс-релизе ЦБ.
Срок работы с жалобой клиента может быть продлён максимум на 10 рабочих дней, если для принятия решения потребуется дополнительная информация.
Единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг будет стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов, уточнили в Банке России.
Регулятор указывает, что для финансовых компаний устанавливается обязанность принимать обращения как в офисах, так и по обычной и электронной почте. Кроме того, допускаются и дополнительные способы приёма обращений, информация о которых должна размещаться на сайте и в офисах компании.
В ЦБ отметили, что если финансовая организация в установленный срок не ответит заявителю, то регулятор сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотрит обращение самостоятельно.
Также, если клиент останется недоволен тем, как финансовая организация отреагировала на его проблему, то он может направить повторное обращение для проведения разбирательства уже в Банк России.
- до 17% на остаток
- до 10% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 24% по накопительному счету
- до 5% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 24% по накопительному счету
- до 15% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание