Российские банки запускают цифровые каналы обслуживания в VK
Российские банки начали активно осваивать новые цифровые каналы взаимодействия с клиентами. Кредитные организации налаживают работу в крупнейшей социальной сети «ВКонтакте» (VK). Об этом сообщили в ряде банков.
Запустить онлайн-банк в VK Мессенджере до конца апреля планирует ВТБ. С помощью онлайн-банка ВТБ в VK клиенты смогут совершать большинство популярных операций.
По словам заместителя президента — председателя правления банка Анатолия Печатникова, кредитная организация завершает тестирование и до конца апреля запустит полноценный онлайн-банк на платформе чат-ботов в VK Мессенджере. С новым сервисом клиенты смогут совершать более 80% повседневных финансовых операций, не покидая социальную сеть «ВКонтакте». В банке ожидают, что до конца года новым сервисом в VK смогут воспользоваться более 100 тысяч клиентов ВТБ.
Банк Хоум Кредит также планирует запустить пилот использования VK Мессенджера в качестве канала взаимодействия с клиентами. Директор департамента по работе с клиентской базой Банка Хоум Кредит Сергей Зотов сообщил, что ожидания кредитной организации, в первую очередь, связаны со снижением расходов банка на дорогие каналы коммуникаций (СМС-информирование), а также с повышением информированности клиентов о продуктах, сервисах и услугах банка.
В Промсвязьбанке возможность проводить платёжные операции на платформе VK Mecceнджер получили предприниматели. Директор департамента электронного бизнеса среднего и малого бизнеса ПСБ Иван Паткин отметил, что с начала текущего года зафиксирован кратный рост интереса бизнес-клиентов к банковским сервисам в мессенджерах и ожидается дальнейшее усиление тенденции к востребованности полноценных альтернатив мобильному и интернет-банку.
Ранее ВТБ и ПСБ планировали развивать сервис банкинга в Telegram. Однако с 1 марта Роскомнадзор причислил Telegram к числу иностранных мессенджеров, в которых будет ограничена передача платёжной информации.
По мнению экспертов, цифровая трансформация становится новой реальностью. Социальные сети — неплохой канал для продвижения банковских услуг и отчасти для их оказания. Особенно это актуально в связи с ограничениями доступа российских банков к магазинам приложений.
Аналитики полагают, что желающих посещать физические офисы банков и банковские сайты становится всё меньше. Поэтому при правильном позиционировании и продвижении такое решение будет иметь успех.
- до 16% на остаток
- до 3% кэшбэка на всё
- 0-99₽ за обслуживание
- до 5% на остаток
- до 15% кэшбэка
- 0-99₽ за обслуживание
- до 15% на остаток
- до 10% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание