Российские банки оценили активность мошенников в 2023 году
Крупнейшие российские банки оценили активность мошенников в отношении своих клиентов в 2023 году. Об этом рассказали представители нескольких кредитных организаций.
Так, в Газпромбанке и ВТБ в прошлом году зафиксировали снижение числа атак злоумышленников. Старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов отмечает, что в компании впервые за четыре года активность мошеннических атак на счета розничных клиентов банка снизилась.
По информации ВТБ, в 2023 году число таких случаев составило 6,5 миллионов, что на 16% меньше, чем в 2022 году. Наиболее активными месяцами по мошенническим звонкам, на которые пришлось 90% всех действий злоумышленников, были февраль, март и апрель прошлого года. Всего аферисты попытались похитить 10,5 миллиардов рублей на счетах более 100 тысяч клиентов, рассказал Чугунов.
По его словам, очевидное снижение трафика мошенников было отмечено к концу прошлого года. Так, в декабре количество зафиксированных атак по отношению к январю упало более чем в три раза, в том числе благодаря автоматизации, фиксации и отслеживанию мошеннических звонков, последующей блокировке и идентификации злоумышленников.
Заместитель начальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков также указывает, что в абсолютных значениях количество попыток совершения мошеннических операций уменьшается. Однако он обращает внимание на то, что растёт доля успешных атак, а также увеличивается средняя сумма похищенных средств за одну операцию.
В Тинькофф Банке, напротив, заявили о росте попыток мошенничества. Так, в 2023 году центр экосистемной безопасности «Тинькофф» зафиксировал рост активности мошенников на 17% по отношению к количеству клиентов.
Заместитель руководителя центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов отмечает, что сейчас наблюдается бум возникновения финансовых пирамид, лжеброкеров, а также по-прежнему остро стоит проблема с телефонным мошенничеством.
В Почта Банке заявили, что кредитная организация фиксирует рост клиентских сообщений о безуспешных попытках мошенничества. Представитель банка связывает это с регулярным информированием клиентов о возможных угрозах, просветительской работой в сфере информационной безопасности, а также мерами регулятора.
В Минцифры заметили, что в 2023 году было зафиксировано снижение поступающих в ведомство сведений о мошеннических звонках, за исключением марта. По словам врио директора департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Евгения Хасина, такого снижения показателей удалось достигнуть в результате эффективного взаимодействия IT-организаций, операторов связи и банков, а также вследствие оперативного принятия мер контрольно-надзорными и правоохранительными органами.
- до 17% на остаток
- до 10% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 24% по накопительному счету
- до 5% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 24% по накопительному счету
- до 15% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание