Россиянам рассказали, что делать, если банкомат не выдал деньги с карты

Ольга Иванова
Автор новости: Ольга Иванова
Россиянам рассказали, что делать, если банкомат не выдал деньги с карты

Процесс снятия наличных в банкомате, как правило, не вызывает проблем у пользователей банковских карт, но иногда, как и у любых технических устройств, при проведении таких операций случаются сбои. Если банкомат забрал карту, не выдал деньги или не зачислил средства на счёт, то паниковать не стоит, поскольку с большой долей вероятности деньги удастся вернуть. Эксперты рассказали, как вернуть средства, если банкомат не зачислил их на счёт или списал, но не выдал.

В том случае, если банкомат не только не выдал деньги, но и чек, то необходимо обязательно записать или сфотографировать следующие данные:

  • номер банкомата и адрес его расположения;
  • дату и время транзакции;
  • сумму внесённых и удержанных устройством денежных средств;
  • наличие или отсутствие у банкомата камер видеонаблюдения.

Важно максимально точно записать все детали, поскольку они могут быть полезны в дальнейшем при разъяснении ситуации с банком. Далее нужно связаться по телефону горячей линии с банком и сообщить о произошедшем. Чтобы эту проблему начали решать незамедлительно, необходимо звонить, не отходя от злополучного банкомата. Сотрудники могут принять заявку об удержании денежных средств прямо по телефону или предоставят соответствующие инструкции о дальнейших действиях.

В случае, если по телефону вопрос решить не получилось, необходимо направить в банк письменную претензию, в которой указать следующее:

  • личные и контактные данные;
  • информацию о карте;
  • наличие или отсутствие чека;
  • номер банкомата и адрес его расположения;
  • дату и время выполнения банковской операции;
  • требование о возврате денег.

Рекомендуется сразу же обратиться в банк для подачи заявления, которое сотрудники обязаны принять и зарегистрировать. Кроме того, второй экземпляр заявления с отметкой финансовой организации о принятии необходимо забрать себе.

Далее банк инициирует расследование. После проведения инкассации банкомата высчитывается сумма внесённых и сумма снятых денежных средств. Кроме того, каждый банкомат оборудован камерой видеонаблюдения, которой можно воспользоваться при необходимости. Формальный срок рассмотрения претензии составляет до 45 дней.

Если кредитная организация затягивает сроки расследования, то можно обратиться с иском в суд для защиты своих прав и возврата средств. Для этого необходимо составить исковое заявление с детальным описанием проблем с банкоматом и бездействием банковских специалистов, а также полезно будет приложить письменные доказательства — копию претензии в банк.

Обращение в суд — это крайняя мера, до которой, как правило, дело доходит очень редко. Кроме того, сроки судебного разбирательства обычно ещё дольше, чем банковского расследования.

По мнению ведущего юриста Европейской Юридической Службы (ЕЮС) Юрия Телегина, невыполнение банкоматом операций, в том числе по зачислению на счёт клиента внесённых им наличных денежных средств, как правило, указывает на нарушение требований статьи 849 ГК РФ.

Он отмечает, что согласно этой норме банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днём поступления в банк соответствующего платёжного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счёта.

Лучшие доходные карты 2024
Прибыль
Прибыль
Уралсиб
Дебетовая карта
  • до 16% на остаток
  • до 3% кэшбэка на всё
  • 0-99₽ за обслуживание
Tinkoff Black
Tinkoff Black
Тинькофф Банк
Дебетовая карта
  • до 5% на остаток
  • до 15% кэшбэка
  • 0-99₽ за обслуживание
Халва
Халва
Совкомбанк
Карта рассрочки
  • до 15% на остаток
  • до 10% кэшбэка
  • 0₽ за обслуживание
Следите за новостями на нашем телеграм-канале 🔥Перейти