Банки сокращают льготы и привилегии для премиальных клиентов
Российские банки начали пересматривать условия программ лояльности. Сокращение льгот и бонусов затронуло премиальных клиентов банков.
Так, в Росбанке с начала июля стали начислять комиссию в размере 0,5% за обслуживание валютных счетов физических лиц с балансом более 10 тысяч евро или долларов. Для премиум-клиентов комиссия будет удерживаться при остатке от 50 тысяч евро или долларов.
Для клиентов Райффайзенбанка комиссионный сбор составит 3% в месяц. Для премиальных клиентов банка комиссия за покупку валюты на брокерский счёт составит 1% от суммы свыше 50 000 в валюте счёта.
По данным аналитиков, число премиальных клиентов до конца 2022 года может снизиться на 5-7%. Однако в СберБанке сообщили, что за первое полугодие 2022 года число таких пользователей выросло со 103 до 110 тысяч человек. Также о росте клиентской базы с позицией премиального обслуживания заявили и в банке Открытие.
Премиальные клиенты подчёркивают, что банки урезали льготы, вводят комиссии и предлагают теперь самим пользователям оплачивать часть услуг на условиях возврата средств в виде баллов и кэшбэка.
К премиальному сегменту относятся два типа клиентов — это pre-affluent с капиталом от 1,4 до 4 миллионов рублей и affluent с капиталом от 4 до 60 миллионов рублей.
По данным Anderida Financial Group, на сегодняшний день количество премиальных клиентов банков не превышает 3,7–3,8 миллионов человек. При этом, 75–80% из них обслуживаются в СберБанке и ВТБ.
По мнению экспертов, финансовые организации по мере адаптации к изменившимся условиям будут развивать новые подходы, так как премиальный сегмент остаётся наиболее стабильным для банков и эти клиенты обеспечивают 30–40% пассивов.
- до 17% на остаток
- до 10% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 23% по накопительному счету
- до 5% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание
- до 22% по накопительному счету
- до 15% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание