Банк выплатил компенсацию за моральный вред от общения с коллекторами
Судебная система РФ всё чаще стала защищать права граждан, которые нарушают банковские служащие, работающие с клиентами, имеющими просроченную задолженность. Несомненно, у кредитора есть право на взыскание банковского долга, однако используемые методы не должны противоречить существующему законодательству.
Совсем недавно Верховный суд Республики Адыгея оставил в силе решение своих нижестоящих коллег о компенсации морального вреда истцу, испытавшему стресс от общения с представителями крупного банка. Согласно материалам дела, кредитной организации необходимо было вернуть просроченную задолженность, которая образовалась у клиентки. Чтобы взыскать долг, сотрудник банка позвонил гражданину, чей номер телефона был указан в договоре должницы как рабочий.
В ходе телефонного разговора с представителем банка собеседник в вежливой форме пытался объяснить, что не имеет отношения к просроченному кредиту. Однако, несмотря на возражения гражданина, сотрудник банка сообщил, что звонки будут продолжаться до тех пор, пока коллекторам не будет предоставлена вся необходимая информация о должнице.
Заявитель объяснил, что юридически в данной ситуации он является третьим лицом и для взаимодействия представителю кредитной организации необходимо получить от заёмщика согласие на подобный разговор. Несмотря на выраженное несогласие, в этот же день человеку снова позвонили из этого банка и грубо заявили, что ему будут постоянно звонить и мешать работать.
Гражданин, считая действия банковской организации незаконными, для начала обратился в УФССП России по Республике Адыгея. В итоге кредитная организация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 КоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 51 тысяча рублей. Затем пострадавший обратился с иском суд, где потребовал от банка компенсации морального вреда за причинённые нравственные страдания.
Суд установил, что у банка отсутствует согласие заёмщика на взаимодействие по поводу задолженности с третьим лицом, оформленное в соответствии с требованиями части 6 статьи 4 Федерального закона №230-ФЗ. Также суд указал, что кредитная организация нарушила личные неимущественные права гражданина, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания. Кроме того, вся эта ситуация причинила истцу нравственные страдания, поэтому требование о компенсации морального вреда в размере 30 тысяч рублей правомерно.
- 200 дней без процентов
- до 1 000 000 рублей
- 0₽ за обслуживание
- 55 дней без процентов
- до 1 000 000 рублей
- до 30% кэшбэка
- 120 дней без процентов
- до 299 999 рублей
- до 8% кэшбэка