Кошелёк Pay — всё о сервисе бесконтактных платежей

Сервис бесконтактных платежей Кошелёк Pay

Сегодня многие клиенты предпочитают оплачивать покупки при помощи смартфона, так как это гораздо удобнее и безопаснее по сравнению с использованием банковской карты. В данном случае полностью исключаются риски кражи платёжных данных или утраты карточки. В 2020 году в России для владельцев Android-смартфонов появился новый сервис бесконтактной оплаты Кошелёк Pay. Из сегодняшней статьи можно узнать о том, кому подойдёт данное приложение и как им пользоваться.

Что такое Кошелёк Pay?

Кошелёк Pay — это мобильный сервис бесконтактных платежей, который позволяет оплачивать покупки смартфоном. Для этого необходимо добавить в приложение данные своей банковской карточки. Также к сервису можно подключить любые бонусные карты, билеты, подарочные сертификаты и купоны. Для их применения клиенту достаточно найти карту в приложении и показать на кассе её штрих-код на экране смартфона.

Изначально приложение «Кошелёк» использовалось только для хранения дисконтных карточек. В апреле 2020 года функционал сервиса был расширен и у российских пользователей появилась возможность добавлять в него банковские карты.

Основные принципы работы системы Кошелёк Pay выглядят следующим образом:

  • в приложение можно добавлять только карты банков-партнёров;
  • смартфон клиента должен поддерживать бесконтактную технологию NFC;
  • допускается использование только тех смартфонов, которые работают на базе операционной системы Android версии 5.0 и выше;
  • в части бесконтактной оплаты сервис работает только с картами платёжных систем Visa и MasterCard.

Помимо оплаты покупок, с помощью данного сервиса пользователь может без карты снимать наличные в банкоматах. Устройство самообслуживания должно поддерживать функцию бесконтактного взаимодействия. Об этом свидетельствует соответствующий логотип, который размещается на лицевой части банкомата.

Как подключить Кошелёк Pay?

Как начать пользоваться сервисом «Кошелёк Pay»?

Для активации сервиса сначала необходимо убедиться, что банк-эмитент карты является партнёром системы Кошелёк Pay и скачать данное приложение на смартфон. Это можно сделать в официальных магазинах приложений Google Play, Huawei App Gallery (для устройств Huawei и Honor) или Samsung Galaxy Store (для смартфонов линейки Samsung Galaxy).

Для дальнейшей работы с сервисом потребуется:

  1. Войти в приложение и нажать на опцию «Добавить карту».
  2. Отсканировать карту, следуя подсказкам на экране, или ввести её реквизиты вручную (номер, срок действия, фамилия и имя владельца, 3-значный код безопасности).
  3. Подтвердить своё согласие с условиями пользовательского соглашения и ввести проверочный код из СМС. Сообщение поступает на номер телефона, который был указан при оформлении карты в банке.

Также перед началом использования приложения необходимо проверить, активирована ли на смартфоне технология NFC. Если на устройстве установлены другие системы бесконтактной оплаты (например, Samsung Pay или Google Pay), то в настройках телефона надо отметить Кошелёк Pay в качестве основного платёжного сервиса.

Первая карточка, добавленная в приложение, автоматически становится основной картой списания. Именно с неё будут удерживаться средства при оплате покупок. Карту по умолчанию можно в любое время сменить на другую в настройках приложения.

Как оплачивать покупки — пошаговая инструкция

Чтобы расплатиться за покупки при помощи сервиса Кошелёк Pay, необходимо:

  1. Вывести смартфон из спящего режима.
  2. Поднести устройство к терминалу. После этого на экране телефона должно появиться сообщения «Ваша карта прочитана».
  3. Дождаться подтверждения оплаты. Данная информация поступает в виде PUSH-уведомления.

В некоторых магазинах для проведения платежа также требуется ввод ПИН-кода карты на терминале.

Какие банки работают с Кошелёк Pay?

В список партнёров данного сервиса входят следующие банки:

  • Альфа-Банк;
  • ВТБ;
  • Райффайзенбанк;
  • Промсвязьбанк;
  • МТС Банк;
  • Россельхозбанк;
  • Почта Банк;
  • Тинькофф Банк;
  • банк Открытие;
  • банк Русский Стандарт;
  • Ставропольпромстройбанк;
  • Кредит Европа Банк;
  • Всероссийский банк развития регионов;
  • Актив Банк;
  • банк Новый век;
  • ТАТСОЦБАНК;
  • Объединённый резервный банк;
  • банк Агророс;
  • РосДорБанк и другие.

Также 9 ноября 2020 года сервис Кошелёк Pay стал доступен владельцам карт MasterCard от Газпромбанка. В общей сложности данную опцию сегодня поддерживают 44 российских банка (с полным перечнем можно ознакомиться на официальной странице сервиса).

Безопасно ли использовать данный сервис?

Защита платёжных данных в Кошелёк Pay

Защита данных банковских карт, добавленных в Кошелёк Pay, осуществляется в соответствии с международными стандартами PCI DSS. Приложение не имеет доступа к банковскому счёту клиента. При совершении оплаты реквизиты карточки не выводятся на экран смартфона и не передаются продавцу. Также при использовании приложения клиент не может сделать скриншот экрана, если открытое окно содержит личные или конфиденциальные данные.

Разработчик настоятельно рекомендует владельцам карт принять все необходимые меры по защите смартфона. Для этого следует в настройках устройства установить цифровой код-пароль, графический ключ или подключить вход по отпечатку пальца. Это позволит предотвратить утечку данных при утрате или краже телефона. Кроме того, использование приложения Кошелёк Pay возможно только в том случае, если на смартфоне активирована блокировка экрана.

Преимущества и недостатки

При использовании сервиса Кошелёк Pay клиент получает следующие преимущества:

  1. Все карты в одном приложении. К мобильному кошельку можно подключить не только банковские дебетовки и кредитки, но и скидочные или дисконтные карты, а также различные сертификаты и купоны. Клиенту больше не нужно носить с собой кучу пластика — вся информация хранится в смартфоне.
  2. Большой выбор банков-партнёров. Число кредитных организаций, карты, которых поддерживают Кошелёк Pay, постоянно растёт.
  3. Бесконтактная оплата покупок по всему миру. Данным сервисом можно воспользоваться для совершения платежей в любом терминале, поддерживающем технологию NFC.
  4. Удобный интерфейс. Все карты находятся на главном экране приложения. Найти нужную карточку можно с помощью опции быстрого поиска.
  5. Использование сервиса не требует подключения к интернету. Клиенту достаточно раз в несколько дней обеспечивать доступ смартфона к сети для обновления информации.

Одним из минусов платёжного сервиса Кошелёк Pay является тот факт, что среди его партнёров нет СберБанка. В связи с этим клиенты крупнейшего российского финучреждения не могут воспользоваться данной опцией. Также поддержка бесконтактной оплаты через этот сервис пока недоступна для держателей карт платёжной системы МИР. Кошелёк Pay работает только на смартфонах, подключить его к смарт-часам пока невозможно.

Принимая во внимание все вышеуказанные ограничения, можно сделать вывод от том, что Кошелёк Pay подходит довольно узкому кругу лиц. Чтобы оплачивать покупки с помощью данного сервиса, пользователь должен иметь смартфон, который работает на базе Android, и карту одного из банков-партнёров. Но так как владельцы таких устройств чаще всего используют Google Pay или Samsung Pay, то целевая аудитория сервиса Кошелёк Pay сводится к пользователям «антиамериканских» смартфонов Huawei и Honor.

Лучшие кэшбэк-карты 2021
Tinkoff Black
Тинькофф Банк
Дебетовая карта
  • до 15% кэшбэка
  • до 4% на остаток
  • 0-99₽ за обслуживание
Opencard
Открытие
Дебетовая карта
  • до 2,5% кэшбэка на всё
  • до 4,5% на остаток
  • 0₽ за обслуживание
Польза
Хоум Кредит Банк
Дебетовая карта
  • до 5% кэшбэка
  • до 5% на остаток
  • 0₽ за обслуживание
Следите за новостями на нашем телеграм-каналеПерейти
Редакция сайта
Автор статьи: Редакция Mnogo-Kreditov.ru