Денежные переводы CONTACT
Ежегодно миллионы клиентов по всему миру переводят денежные средства через платёжную систему CONTACT. Данный сервис обслуживает более 50% всех денежных переводов в отдельных направлениях. Благодаря этому в 2013 году Центральный Банк России присвоил компании статус социально значимой. Преимущества, недостатки и основные особенности системы денежных переводов CONTACT рассмотрены в текущем обзоре.
Что такое CONTACT?
Платёжная система CONTACT входит в число лидеров рынка денежных переводов Российской Федерации и стран СНГ. Она была создана в 1999 году и стала первой российской компанией, оказывающей услуги подобного характера. Все платёжные операции обслуживаются АО «Киви Банк», дополнительными расчётными центрами выступают ПАО Банк «ФК Открытие» и ПАО «Банк ВТБ».
Сеть точек обслуживания «Контакт» включает более 500 000 пунктов приёма и выплаты денежных переводов в 180 странах мира, а партнёрами системы являются более 1 000 компаний. Воспользоваться услугами оператора CONTACT можно в платёжных терминалах, отделениях банков-партнёров, офисах агентов.
В рамках данной платёжной системы можно отправить следующие виды переводов:
- наличными на имя физического лица;
- перечислением средств на банковские счета или карты физических лиц;
- перечислением средств на банковские счета юридических лиц.
Счёт получателя может быть открыт в любом банке РФ, стран Европы, США, Турции, ОАЭ, Канады, ЮАР, Израиля, Сингапура, Вьетнама, Таиланда и Новой Зеландии. Переводы отправляются в рублях, долларах США или евро. Минимальная сумма одного перечисления не установлена. Максимальные лимиты и размер комиссии по денежным переводам в рамках платёжной системы CONTACT представлены на сайте.
Читайте также: Денежные переводы Western Union.
Как отправить деньги через CONTACT?
Для перечисления средств по системе «Контакт» можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Перевести деньги через онлайн-сервис с банковской карты. Операция доступна для владельцев карточек Visa, MasterCard, Maestro или МИР, оформленных в любом российском банке. Для отправки перевода необходимо указать страну, город и ФИО получателя. Далее потребуется ввести реквизиты своей карты, сумму и валюту перевода и подтвердить операцию по СМС. Через данный сервис также можно перевести деньги на карточку получателя.
- Обратиться в точку обслуживания. Адреса пунктов отправки денежных переводов CONTACT размещены на официальном сайте системы. Для совершения операции необходимо предъявить паспорт, сообщить кассиру детали перевода (ФИО и адрес получателя, пункт выплаты и сумму) и внести оплату. В платёж включается сумма перечисления и комиссия.
- Оформить мобильный перевод. Средства списываются со счёта сотового телефона. Операция проводится в онлайн режиме через сервисы партнёров системы CONTACT («MOBI.Деньги», «RURU», «МТС — Лёгкий Платёж»).
- Внести наличные через платёжные терминалы партнёрской сети. Максимальная сумма операции составляет 15 000 рублей. В перечень партнёрских устройств входят терминалы платёжных систем QIWI, Европлат, Amigo, Comepay, Спутник, Cyber, Военно-Промышленного Банка и СДМ-Банка.
- Отправить деньги через личный кабинет интернет-банка. Услуга доступна в онлайн-сервисах «HandyBank» и «Агропромбанк Онлайн».
В пунктах обслуживания также совершаются переводы на банковские счета по системе «CONTACT-СЧЁТ». Перечень необходимых реквизитов зависит от направления перевода и статуса адресата (физическое или юридическое лицо). Операция проводится без открытия счёта отправителем.
Как получить деньги?
Если перевод был отправлен на банковскую карту, то достаточно дождаться зачисления средств и снять наличные в банкомате. Если деньги были перечислены на счёт, то нужно обратиться в свой банк или самостоятельно перевести деньги на карточку через личный кабинет.
В остальных случаях перевод выплачивается только в точках обслуживания CONTACT. На сайте системы можно узнать адрес ближайшего пункта обслуживания, график его работы и номер телефона.
Для получения наличных клиент должен предъявить паспорт и сообщить операционисту следующие реквизиты перевода:
- контрольный номер;
- сумму перечисления;
- валюту;
- ФИО отправителя.
Если данная информация указана верно, то средства будут выданы клиенту моментально. Также есть возможность выплаты перевода по доверенности.
Платежи в системе CONTACT
В рамках данной платёжной системы можно осуществлять платежи в пользу юридических лиц. На данный момент в список контрагентов платёжного сервиса CONTACT входит более 10 000 компаний. Его пользователи могут расплачиваться за предоставленные товары и услуги без открытия счёта.
Платёжная система «Контакт» обслуживает следующие виды платежей:
- погашение кредитов и микрозаймов;
- оплата услуг связи (сотовая связь, телефония, интернет-провайдеры, спутниковая связь и ТВ);
- переводы в пользу интернет-сервисов (онлайн-магазинов, игровых порталов);
- оплата туристических услуг;
- приобретение страховых полисов;
- оплата штрафов, налогов, сборов, госпошлин;
- заказ ж/д и авиабилетов;
- коммунальные платежи;
- благотворительность.
Для проведения операции необходимо обратиться в ближайший пункт обслуживания системы «Контакт», сообщить реквизиты платежа, указать назначение и внести необходимую сумму.
Преимущества и недостатки платёжной системы
При осуществлении платежей и переводов через систему CONTACT клиент получает следующие привилегии:
- Бесплатное СМС-информирование о статусе перевода. Услуга доступна одновременно и для отправителя, и для получателя.
- Быстрое обслуживание. При оформлении или получении перевода потребуется только паспорт. Для перечисления средств не нужно открывать отдельный счёт.
- Возможность оформления и выплаты перевода в трёх валютах. Конвертация средств осуществляется в момент совершения операции.
К минусам системы можно причислить некоторые технические особенности сервиса. Например, если перевод по каким-либо причинам был не выплачен, деньги возвращаются отправителю, однако сумма комиссии не компенсируется.
Иногда некоторые пункты обслуживания внезапно прекращают работать с системой «Контакт». В этом случае уже отправленные, но не полученные переводы приходится возвращать обратно и осуществлять повторное перечисление из другой точки. В таких ситуациях сумма комиссионного вознаграждения также не возвращается.
- до 15% кэшбэка
- до 11% дохода по счёту
- 0-99₽ за обслуживание
- до 30% кэшбэка
- до 20% дохода по счёту
- 0₽ за обслуживание
- до 3% кэшбэка
- до 19% дохода по счёту
- 0–99₽ за обслуживание