Что такое кобейджинговая карта?

Кобейджинговые карты

Все пластиковые и виртуальные карты выпускаются в рамках той или иной платёжной системы, которая позволяет применять их для расчётов в торговых точках и интернет-магазинах. Если по каким-либо причинам процессинговый центр становится недоступен, то карточку невозможно использовать в качестве платёжного средства. Кобейджинговые карты работают на базе нескольких систем, что позволяет снизить риск возникновения подобных ситуаций.

Содержание

Особенности карты

Как правило, продукт создаётся двумя платёжными системами, которые заключают между собой договор о сотрудничестве. К особенностям карточки относятся следующие её характеристики:

  • карточный счёт действует в двух процессингах;
  • в случае отказа в транзакции или сбоя одной платёжной системы запрос отправляется в другую;
  • комиссию получает тот сервис, через который был проведён платёж;
  • если в магазине к оплате принимаются карточки любых систем, то платёжный терминал обращается к той, у которой комиссия меньше.

Транснациональные компании, такие как Visa или MasterCard, обеспечивают безналичные расчёты по всему миру. Поэтому выпуск кобейджинговых карт актуален для локальных платёжных систем, которые имеют ограниченную зону действия.

Как выглядит кобейджинговая карта?

В зависимости от эмитента карточка может быть выпущена в следующих вариациях:

  • с чипом;
  • с магнитной полосой и чипом.

Внешне кобейджинговая карта — это стандартный пластиковый носитель, на лицевой стороне которого вместо логотипа одной платёжной системы указывается два (например, МИР и JCB). Один из них расположен в правом верхнем углу, второй — в правом нижнем. Также вверху слева печатается логотип обслуживающего банка.

Кобейджинг в России

Развитие кобейджинга в России

Данный продукт появился на российском рынке банковских услуг в 2012 году. Первым из банков кобейджинговую карту выпустил Совкомбанк. Карточка работала на базе платёжных систем MasterCard и Золотая Корона. Проект был успешно реализован, и каждый из партнёров извлёк выгоду из этого сотрудничества.

Так российская компания «Золотая Корона» существенно увеличила клиентскую базу и расширила зону своего присутствия (ранее она работала только в Сибири и на Дальнем Востоке). Система MasterCard отвоевала 10% рынка у своего главного конкурента — компании «Visa».

Развитие кобейджинга в России продолжилось после того, как в 2014 году против ряда российских банков были введены санкции, результатом которых стала блокировка карт международных платёжных систем. Это повлекло за собой создание собственного процессинга и национальной платёжной системы МИР, которая в сотрудничестве с зарубежными партнёрами стала массово выпускать кобейджинговые карточки, начиная с 2016 года. Оператором платёжной системы МИР является компания АО «НСПК» (Национальная система платёжных карт).

Кобейджинговые карты МИР

Зона действия национальной карты включает территорию России и Армении. В перспективе руководство НСПК планирует наладить работу процессинга в странах Евразийского экономического союза. Поэтому для поездок за границу необходимо оформить кобейджинговую карту МИР.

Если использовать пластик в пределах РФ, его функциональные особенности ничем не будут отличаться от обычного карточного продукта. С помощью карты можно выполнять следующие операции:

  • делать онлайн-покупки;
  • снимать деньги в банкоматах и кассах обслуживающего банка;
  • расплачиваться за товары и услуги в торговых точках.

Партнёрами НСПК являются такие платёжные системы, как MasterCard, UnionPay, JCB. Во время поездок за рубеж кобейджинговая карта МИР переключается на партнёрскую платёжную систему. Держателю не требуется дополнительно сообщать реквизиты счёта для активации услуги, так как переход осуществляется автоматически. После возвращения на территорию РФ обслуживание карточки национальной платёжной системой возобновится.

В рамках кобейджингового проекта системой МИР выпускаются следующие карточные продукты:

  1. МИР-Maestro. Подойдёт для поездок в страны СНГ, Европу и США. При использовании карты за рубежом операции обслуживаются международной платёжной системой MasterCard, которая действует в более чем 180 странах и является партнёром большинства банков. Клиентская служба оказывает поддержку в любой точке мира.
  2. МИР-UnionPay. Выпускается в сотрудничестве с китайским платёжным сервисом, который осуществляет свою деятельность в 150 странах мира. Оформить кобейджинговую карту можно в Россельхозбанке.
  3. МИР-JCB. Удобна для путешествий в страны Азии, а также Новую Зеландию, США, Австралию, Европу. Партнёром является одна из крупнейших японских компаний. Платёжные средства с логотипом JCB принимают к оплате более чем в 190 странах. Получить такую карточку можно в Газпромбанке.

Тарифы, стоимость обслуживания, дополнительные опции устанавливаются банком-эмитентом.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы кобейджинговых карт

Выгоду от выпуска карточного продукта на базе двух платёжных систем получают все участники рынка, а именно:

  1. Клиенты. Держатель может расплачиваться картой за рубежом, не опасаясь того, что она будет недействительна. С другой стороны, при использовании носителя в пределах России средства на счету защищены от влияния санкций. Если в результате штрафных мероприятий работа международной платёжной системы будет приостановлена, карточка продолжит работу в обычном режиме, так как «МИР» является независимым сервисом. Также клиенту доступны особые преимущества обоих эмитентов.
  2. Банки. Кобейджинговые проекты позволяют повысить конкурентоспособность банковских продуктов, привлечь новых клиентов. Кроме этого, банки получают возможность сэкономить на комиссии, ведь тарифы локальной платёжной системы в разы меньше аналогичных тарифов международной компании.
  3. Платёжные системы. Крупные сервисы расширяют сферы влияния, локальные системы — действуют в интересах клиентов.

Минусом кобейджинговых карт является то, что на них невозможно установить кредитный лимит. Дебетовые карточки имеют более жёсткие ограничения по максимально допустимым суммам расходных операций.

Видео по теме