Что такое кобрендинговая карта?

Кобрендинговые карты

Для укрепления своих конкурентных позиций и привлечения новой аудитории финансово-кредитные организации внедряют новые проекты, сотрудничают с торговыми и транспортными компаниями. Одним из таких продуктов являются кобрендинговые карты, благодаря которым клиенты могут получать хорошие скидки и бонусы в партнёрской сети.

Содержание

Определение

Что означает термин «кобрендинг»?

Термин «кобрендинг» переводится с английского языка как «объединение брендов». Кобрендинговая карта — это совместный проект банка и компании-партнёра, который реализуется на основании договора о сотрудничестве. Продукт выполняет функцию платёжного средства и одновременно выступает в роли дисконтной карточки.

Целью подобных проектов является увеличение объёмов продаж, повышение лояльности клиентов. Совместные карты могут быть как дебетовыми, так и кредитными.

Кобрендинговый проект действует по следующему алгоритму:

  1. Клиент расплачивается картой в торговых точках и накапливает бонусные баллы (по принципу кэшбэка). При этом за покупки, совершённые в партнёрской сети, начисляются повышенные бонусы.
  2. При накоплении достаточной суммы баллов держатель карточки может использовать их как скидку на товары и услуги, которые предлагает компания-партнёр.

Кроме этого, организация-участник кобрендинга дарит владельцам таких карт приветственные баллы, предлагает уникальные акции и особые условия дисконта.

В рамках кобрендинговых проектов банки сотрудничают со следующими предприятиями:

  • транспортные компании (авиа и ЖД);
  • топливно-энергетические корпорации (АЗС);
  • крупные сетевые магазины;
  • операторы мобильной связи.

Чтобы сотрудничество имело смысл, партнёрами банка становятся крупные и известные компании, например — Аэрофлот, РЖД, МТС, Пятёрочка, Лента и другие.

Для привлечения новых аудиторий банки внедряют нестандартные совместные проекты, например:

  1. Тинькофф банк выпускает карты совместно с онлайн-магазином Lamoda и международными торговыми площадками AliExpress и eBay. Накопленные баллы позволяют получать скидки на покупки.
  2. Альфа-Банк сотрудничает с компанией Wargaming и выпускает кобрендовую карту World Of Tanks, которая предназначена для поклонников этой игры. Клиент получает месяц премиум-аккаунта, может обменивать баллы на игровую валюту.
  3. Тинькофф Банк в соавторстве с Нашим радио предлагает карту Нашествие. Держателю полагаются скидки и привилегии от партнёра и одноименного рок-фестиваля.

По кобрендинговым картам, предназначенным для путешествий, к проекту привлекается не одна компания, а целые группы авиаперевозчиков.

Как выглядит кобрендинговая карта?

Карточки, которые являются совместными проектами банков и партнёрских организаций, несколько отличаются от обычных пластиковых носителей. На них должна быть указана принадлежность к той или иной компании (по аналогии с фирменными дисконтными картами).

На лицевой стороне карточки кроме названия банка-эмитента располагается логотип компании-партнёра. Это необходимо для того, чтобы клиент смог воспользоваться преимуществами продукта при совершении покупок или оплате услуг в партнёрской сети.

В остальном кобрендинговые карточные продукты полностью идентичны стандартным пластиковым носителям — на них указывается фамилия и имя держателя, номер, срок действия, код безопасности.

Преимущества и недостатки кобрендинговых карт

Совместные проекты банков и крупных компаний приносят выгоду всем участникам рынка. Клиент участвует в программе лояльности, получает приветственные баллы, расплачивается накопленными бонусами и экономит собственные средства.

Банк расширяет сферу своего влияния, приобретает новых клиентов, которые являются постоянными потребителями услуг и товаров компании-партнёра, получает комиссионный доход по всем совершённым транзакциям. К плюсам кобрендинговых карт для партнёрской организации относится рост продаж, увеличение целевой аудитории за счёт клиентов банка.

Несмотря на лояльные условия, совместные карточки имеют ряд недостатков, а именно:

  1. Ограниченный срок действия бонусов. Накопленные баллы могут «сгореть», если своевременно их не использовать.
  2. Плата за годовое обслуживание. Карта с кобрендингом обойдётся дороже, чем стандартный пластиковый носитель аналогичного уровня.
  3. Невысокий процент кэшбэка. Чтобы накопить сумму баллов, достаточную для получения весомой скидки, клиенту необходимо постоянно совершать покупки по карте. Это влечёт за собой незапланированные траты, и тогда дисконт не имеет смысла.

Последний пункт особенно касается кредитных карт, так как в случае необдуманного расходования лимита и нарушения платёжной дисциплины сумма переплаты по процентам значительно превысит размер возможной скидки.

Лучшие предложения на рынке

Лучшие кобрендинговые карты

Кобрендинговые проекты не относятся к новым направлениям банковской деятельности, поэтому подобных предложений достаточно много. Кредитные карточки пользуются большей популярностью по сравнению с дебетовыми и имеют более широкий ассортимент. Лучшие кобрендинговые карты представлены в транспортном сегменте (ЖД и авиакомпании). Накопленные баллы по таким карточкам называются «мили».

Сравнительная характеристика лучших кобрендинговых продуктов (в категории кредитных карт) для путешествий представлена в таблице ниже.

Название продукта На что можно потратить бонусы Схема начисления бонусов Процентная ставка, % Комиссия за обслуживание, рублей в год Максимальный кредитный лимит, рублей Льготный период, дней
Аэрофлот (Альфа-Банк) Покупка авиабилетов компании Аэрофлот и альянса SkyTeam 1,1 мили за каждые потраченные 60 рублей от 23,99 от 990 500 000 60
S7 Airlines (Тинькофф Банк) Покупка авиабилетов компании S7 и альянса Oneworld 3 мили за каждые потраченные 60 рублей на сайте S7.ru от 15 1 890 700 000 55
OneTwoTrip (Тинькофф Банк) Покупка авиабилетов и бронирование отелей на сайте OneTwoTrip.com 4% за покупки через сайт или мобильное приложение OneTwoTrip от 15 1 890 700 000 55
РЖД (Альфа-Банк) Покупка ЖД билетов 1,25 балла за каждые потраченные 30 рублей от 23,99 от 790 500 000 60

По дебетовым картам предусмотрена аналогичная схема накопления бонусных баллов.

Кобрендинговые карточки для покупок в продуктовых сетях предусматривают сотрудничество банка и крупного ритейлера. В России совместные кредитные карточные проекты запустили следующие организации:

  1. Росбанк и сеть магазинов О'кей. Максимальный размер кэшбэка — 7%.
  2. Альфа-Банк и сеть супермаркетов Перекрёсток. По карточке начисляется 5 000 приветственных баллов, а с каждой покупки на бонусный счёт возвращается до 7%.
  3. Почта Банк и магазины сети Пятёрочка. Кэшбэк — 1,5-2%. 555 приветственных баллов за каждые 555 рублей в чеке в течение первых 6 месяцев (максимум 5 550 баллов). 10 баллов равны 1 реальному рублю.
  4. Тинькофф Банк и супермаркеты Перекрёсток. После первой покупки бонусный счёт пополняется на 4 000 баллов, а максимальный кэшбэк составляет 6%.
  5. Есть у банка Тинькофф и кобрендинговая карта «Азбука вкуса». При покупках внутри сети клиент получает до 5% кэшбэка. 20 000 бонусных баллов начисляется после активации карты. 100 баллов = 1 рубль.

Размер кэшбэка меняется в зависимости от того, где совершаются покупки. Как правило, он имеет максимальное значение при приобретении товаров в партнёрской сети и минимальное (1-2%) — по всем остальным операциям.

Как выбрать кобрендинговую карту?

При выборе продукта стоит обращать внимание не только на его назначение (путешествия, покупки, сотовая связь), но и на базовые параметры, с которыми пользователю придётся регулярно сталкиваться:

  • стоимость годового обслуживания;
  • лимиты на снятие;
  • способы пополнения;
  • размеры комиссий (за переводы, выдачу средств в сторонних банкоматах);
  • процентные ставки, размер лимита, срок льготного периода (по кредитным картам);
  • доступность отделений, банкоматов и онлайн-сервисов.

Определяющим фактором при выборе кобрендинговой карточки является схема начисления бонусов и их курс обмена по отношению к денежной единице. В одних банках 1 бонус равен 1 рублю, в других — это соотношение составляет 10:1 или 100:1. Также стоит обратить внимание на количество приветственных баллов.

Советы специалистов

Рекомендации специалистов

Банковские эксперты считают, что кобрендинговые проекты будут выгодны только тем клиентам, которые действительно активно пользуются товарами и услугами компании-партнёра. Для оценки возможной выгоды необходимо вычислить предполагаемую сумму накопленных баллов, умножив процент кэшбэка на среднемесячный объём расходных операций. Благодаря этому клиент сможет понять, сумеет ли он накопить достаточное количество бонусов, чтобы ими можно было воспользоваться в партнёрской сети.

Специалисты считают, что владельцы кобрендовых карточек часто допускают ошибки, подходя к бонусной программе чересчур азартно. Это проявляется в следующем:

  • накопление баллов или бонусных миль становится основной целью покупок;
  • происходит неоправданное увеличение расходов;
  • приобретаются ненужные вещи.

Лучший совет по использованию совместных карт — это применение продукта по его прямому назначению, то есть в качестве стандартного платёжного средства. Дисконтную программу следует рассматривать как дополнительный бонус и не совершать необдуманных трат в ущерб своему кошельку.

Видео по теме