Дебетовая СберКарта от СберБанка
В 2020 году СберБанк запустил масштабный ребрендинг. Компания сменила логотип, представила своим клиентам новые сервисы и услуги. Изменения коснулись и продуктовой линейки. В сентябре СберБанк представил новую дебетовку «СберКарта» с динамической тарификацией. Условия обслуживания и начисления кэшбэка по карте меняются в зависимости от активности клиента. Все особенности нового продукта рассмотрены в сегодняшнем обзоре дебетовой СберКарты.
О дебетовке «СберКарта»
Новая дебетовка СберБанка выпускается только в рублях. Клиенту на выбор предлагается 3 вида именного пластика:
- Visa (срок действия 3 года);
- MasterCard (срок действия 3 года);
- МИР (срок действия 5 лет).
Карточки платёжных систем Visa и MasterCard можно использовать для оплаты покупок и получения наличных за границей, а также подключать к платёжным сервисам Google Pay, SberPay или Apple Pay. СберКарта МИР подходит только для использования на территории РФ (оплата покупок, снятие наличных, денежные переводы, зачисление пенсии и социальных выплат). Все карты поддерживают технологию 3D Secure, которая обеспечивает безопасность платежей в интернете.
От других дебетовок СберБанка данный продукт отличается гибкими условиями. Стоимость обслуживания и перечень дополнительных привилегий зависят от суммы покупок и постоянного остатка. Особые тарифы действуют для участников зарплатного проекта, пенсионеров и клиентов в возрасте до 22 лет.
Условия обслуживания
За оформление СберКарты комиссия не предусмотрена. Выпуск дополнительного пластика не осуществляется.
С момента получения дебетовки и до конца следующего месяца за обслуживание платить не нужно. После окончания льготных условий стоимость карты составит 150 рублей в месяц (для пользователей в возрасте до 22 лет — 40 рублей в месяц). Комиссия не удерживается, если:
- клиент достиг пенсионного возраста;
- на карточку зачисляется пенсия или заработная плата;
- сумма покупок превышает 5 000 рублей в месяц;
- размер неснижаемого остатка составляет более 20 000 рублей.
При невыполнении указанных требований ежемесячная комиссия за обслуживание будет списываться в дату получения карты. Когда срок действия пластика подойдёт к концу, карточка будет бесплатно перевыпущена банком. За досрочный перевыпуск по причине утери или изменения личных данных удерживается комиссия в размере 150 рублей.
Стоимость СМС-уведомлений и условия снятия наличности определяются в зависимости от активности клиента. С тарифами по этим операциям можно ознакомиться в таблице ниже.
Условия | Дневной лимит на снятие наличных | Комиссия за выдачу наличных | Стоимость СМС-сервиса |
Покупки до 5 000 рублей или min остаток до 20 000 рублей | 50 000 рублей | 0% — в банкоматах Сбербанка, в иных случаях — 1% (min 150 рублей) | 60 рублей в месяц (30 рублей в месяц для пенсионеров) |
Покупки от 5 000 рублей или min остаток от 20 000 рублей | 150 000 рублей | 0% — в банкоматах Сбербанка, в иных случаях — 1% (min 150 рублей) | 60 рублей в месяц (30 рублей в месяц для пенсионеров) |
Покупки от 20 000 рублей или min остаток от 40 000 рублей | 300 000 рублей | 0% — в банкоматах Сбербанка, в иных случаях — 1% (min 150 рублей) | 60 рублей в месяц (30 рублей в месяц для пенсионеров) |
Покупки от 75 000 рублей или min остаток от 150 000 рублей | 500 000 рублей | 0% — в любых банкоматах по всему миру | 0 рублей |
Как начисляется кэшбэк?
Владелец СберКарты становится участником программы лояльности СберСпасибо, которая предусматривает начисление бонусов за покупки. Накопленные баллы можно обменивать по равнозначному курсу на скидки в магазинах-партнёрах, а при выполнении определённых требований — на рубли.
Бонусная программа имеет 4 уровня привилегий:
- «Спасибо». Это базовый уровень, при котором клиент может получать до 30% бонусов за покупки у партнёров.
- «Большое Спасибо». В данном случае к вознаграждению от партнёров добавляются 0,5% бонусов за любые покупки по карте. Для достижения этого уровня необходимо, чтобы безналичные траты превышали 50% от всех расходных операций по дебетовке. Минимальная сумма покупок — 5 000 рублей в месяц.
- «Огромное Спасибо». На этом уровне клиент получает до 30% бонусов от партнёров, 0,5% за любые траты и до 20% на покупки в 2-х избранных категориях. Задания для перехода на этап «Огромное Спасибо» — траты по карте более 50% от объёма всех операций, покупки от 5 000 рублей, совершение платежей в Сбербанк Онлайн.
- «Больше, чем Спасибо». Самый высокий уровень привилегий позволяет получать до 30% бонусов от партнёров, 0,5% за любые траты и до 20% на покупки в 4-х избранных категориях, а также обменивать кэшбэк на рубли. Условия перехода — траты по карте более 85% от объёма всех операций, покупки от 5 000 рублей, совершение платежей в Сбербанк Онлайн, открытие или пополнение вклада.
По данному виду кэшбэка лимиты не установлены. Бонусы необходимо использовать в течение 2-х лет с момента начисления.
Как получить больше бонусов?
При достижении уровня привилегий «Большое Спасибо» и выше владелец карточки может получать дополнительные бонусы:
- 5% в кафе и ресторанах (при покупках на сумму от 20 000 рублей в месяц или остатке от 40 000 рублей);
- 10% на АЗС плюс 5% в кафе и ресторанах (при покупках на сумму от 75 000 рублей в месяц или остатке от 150 000 рублей).
Максимальная сумма повышенного кэшбэка на автозаправках составляет 1 000 бонусов, в кафе и ресторанах — 2 000 бонусов. На сумму превышения вознаграждение будет начисляться по базовой ставке 0,5%.
Плюсы и минусы СберКарты
Преимущества новой карты СберБанка перечислены ниже:
- Возможность бесплатного обслуживания. При постоянном использовании дебетовки избежать комиссии не составит никакого труда. По другим картам данной кредитной организации нет критериев бесплатности.
- Динамическая тарификация. Продукт подстраивается под потребности держателя. Чем активнее клиент пользуется картой, тем больше привилегий он получает (высокий лимит снятия наличности, бесплатное СМС-информирование, повышенные бонусы, выдача наличных без комиссии в любых банкоматах).
- Особые условия для пенсионеров и молодёжи. Если пользователь моложе 22 лет, то ему предлагаются льготные тарифы по обслуживанию дебетовки. Клиенты пенсионного возраста в любом случае могут пользоваться картой бесплатно.
Основные минусы СберКарты коротко можно охарактеризовать следующим образом:
- отсутствие курьерской доставки;
- выплата кэшбэка бонусами, а не рублями;
- платное СМС-информирование;
- широкий перечень операций, которые не учитываются в общей сумме покупок (оплата услуг ЖКХ и налогов, операции в Сбербанк Онлайн, пополнение электронных кошельков).
Кроме того, по дебетовке нет процента на остаток, но при этом есть требования к неснижаемому балансу. Клиенту будет невыгодно хранить на карте 150 000 рублей без начисления процентного дохода.
Онлайн-заявка на СберКарту
Для заказа карты нужно оформить заявку на сайте банка. Анкета заполняется всего в 3 шага:
- Выбор платёжной системы.
- Ввод личных данных — ФИО, дата рождения, номер телефона, email, реквизиты паспорта (серия, номер, дата выдачи).
- Заполнение дополнительной информации — офис доставки, кодовое слово.
Оформить СберКарту может любой клиент в возрасте старше 14 лет при наличии паспорта. О готовности пластика заявитель уведомляется по СМС. Выдача карточки осуществляется только в выбранном отделении.
Отзывы о карте от клиентов СберБанка
Несмотря на то, что СберКарта появилась в линейке продуктов банка не так давно, уже многие клиенты успели воспользоваться ею. Популярность новой карты объясняется тем, что она принципиально отличается от других дебетовок СберБанка, которые не совсем соответствуют современным тенденциям.
В отзывах клиенты отмечают, что заявки на изготовление карты выполняются оперативно. В течение нескольких дней после заказа пользователь получает уведомление о готовности пластика.
Также в сети встречаются отзывы пользователей о том, что при работе с картой часто возникают технические сбои. Например, некорректно начисляются бонусы, в истории операций не отображаются расходные транзакции и в меню карты нельзя посмотреть выполнение условий бесплатности (сколько осталось потратить для достижения необходимой суммы). Представители банка уверяют, что эти сложности носят временный характер и все технические недочёты в скором времени будут исправлены.
- до 15% кэшбэка
- до 5% на остаток
- 0-99₽ за обслуживание
- до 5% кэшбэка
- до 16% дохода по счёту
- 0₽ за обслуживание
- до 3% кэшбэка
- до 15% дохода по счёту
- 0–99₽ за обслуживание