Банки предложили создать роуминг при приёме QR-платежей

СберБанк, Т-Банк и Альфа-Банк предложили внедрить платёжный роуминг для проведения операций с любыми QR-кодами, используемыми на рынке. Это решение может стать альтернативой единому платёжному QR-коду, который планирует запустить Банк России. Об этом сообщил представитель платёжного консорциума, в который входят эти организации.
По его словам, идея заключается в создании взаимной интеграции платёжных платформ. Инициатива уже обсуждается с ЦБ. Как рассказал представитель консорциума, предлагается настроить платформы так, чтобы они работали по принципу роуминга в сотовой связи, где абоненты одного оператора могли бы пользоваться услугами другого оператора. Сейчас одни банки не могут считывать QR-код других банков, поэтому предлагается устранить это ограничение, проведя работы по сопряжению платформ для бесшовной передачи клиентов между несколькими операторами, заявил он.
Представитель консорциума объясняет, что если приложение одного банка не может считать его QR-код, но может считывать другой QR-код, то банк сделает подмену ссылки на платформу от НСПК, чтобы провести платёж. Это требует минимальной доработки, а банки смогут получать дополнительный доход за маршрутизацию клиентов, уточняет он.
Идеальной ситуацией было бы наличие двух платформ: универсального платёжного кода (УПК) с собственным технологическим решением на базе НСПК, доступного для всех, и альтернативного решения, которое сейчас разрабатывает объединение банков. В результате клиенты получат доступ ко всем способам оплаты, включая цифровой рубль, без необходимости разбираться в технических деталях, сообщил представитель консорциума.
Эксперты отмечают, что техническая реализация «платёжного роуминга» возможна, но потребует создания системы обмена данными между операторами QR-кодов, согласования протоколов передачи запросов, обеспечения шифрования и верификации платежей. Основные трудности связаны с обеспечением безопасности и бесперебойной маршрутизации большого потока данных об операциях в режиме реального времени. Для пользователей это должно быть максимально удобно независимо о того, какой вариант будет согласован, подчеркнули специалисты.

- до 17% на остаток
- до 10% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание

- до 24% по накопительному счету
- до 5% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание

- до 24% по накопительному счету
- до 15% кэшбэка
- 0₽ за обслуживание