Что делать, если потерян кредитный договор?

Что делать при утрате кредитного договора?

В процессе переезда, капитального ремонта или в силу иных обстоятельств могут пропасть ценные документы. Что делать, если человек потерял кредитный договор? Ведь соглашение содержит информацию о графике и сроках платежей, условиях договорных обязательств между клиентом и банком, и, наконец, служит защитой интересов заёмщика при возникновении спорных ситуаций. Как в данном случае действовать?

Как восстановить кредитный договор?

Процесс восстановления кредитного договора

Процесс восстановления документа теоретически сводится к получению второго экземпляра. Казалось бы, нет ничего проще. Как получить копию кредитного договора в банке? Если шансов найти документ нет — нужно обратиться в банк, который выдал кредит. Там следует написать заявление установленной формы, где указать причину, по которой производится запрос дубликата. Данная заявка должна быть зарегистрирована и передана руководству. В течение 7 календарных дней клиенту должны дать ответ. Либо за этот срок сделать дубликат, либо письменно обосновать причину своего отказа. Если просьбу отклонили, следует обращаться в суд с исковым заявлением. Банк накажут и обяжут изготовить дубликат. Все просрочки, допущенные в момент, пока будет идти разбирательство, не должны облагаться пеней.

С юридической точки зрения дубликат является базовым документом, полностью заменяющим утерянный, и может быть представлен к рассмотрению в любых ситуациях. Главное, он должен быть оформлен так же грамотно, как и исходный вариант соглашения и полностью дублировать тот экземпляр, который находится в самом банке. Можно сделать соответствующий запрос и убедиться в идентичности документов.

Можно ли не восстанавливать кредитный договор?

Ситуации, когда банк потерял кредитный договор, случаются не так часто, как это происходит с его клиентами. Но такое иногда бывает, и компания старается сразу же восстановить документ, посылая письменное уведомление второй стороне соглашения с просьбой предоставить свой вариант. Отказываться от этого не стоит, ведь здесь есть обоюдный интерес.

Конечно, можно не тратить время на восстановление договора, как многие и делают — особенно, если срок его действия заканчивается, и осталось совершить всего несколько платежей. Такие поступки неразумны и чреваты тем, что в случае возникновения конфликтных вопросов или спорных ситуаций, связанных с закрытием кредита и сверкой по перечислениям, заёмщику будет нечем доказывать свою правоту. Кроме того, после погашения долга нужно свериться с банком, что претензий нет, и сумма выплачена в полном объёме. Здесь также потребуется договор.

Как уточнить реквизиты для оплаты кредита?

Выяснить, куда теперь осуществлять платежи, можно несколькими способами:

  1. Взять предыдущую квитанцию об оплате долга и посмотреть там реквизиты получателя, номер кредитного соглашения и сумму, которую следует внести. Этих данных будет достаточно, чтобы совершить текущий платёж и не допустить просрочки.
  2. Через интернет – у каждой крупной компании есть свой официальный сайт. Необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет. Там будет вся необходимая информация. Если вы владелец дебетовой пластиковой карточки, тут же можно и заплатить.
  3. Позвонить оператору на горячую линию – сказать регион проживания и ответить на другие вопросы сотрудника. Такие звонки можно делать круглосуточно и абсолютно бесплатно.
  4. Подать личный запрос в кредитное бюро.

Порядок действий для заёмщика

Как действовать в случае потери кредитного договора?

Потеря кредитного договора — ситуация некритичная и довольно распространённая. Действия заёмщика должны быть следующими:

  1. Не затягивать с решением проблемы и немедленно обращаться в банк. Прекрасно, если человек помнит, где именно он подписывал договор – в каком филиале организации.
  2. Поясните сотруднику компании свои обстоятельства и попросите его распечатать ваш экземпляр еще раз. Возможно, такая услуга будет оказана на платной основе. Большинство банков берут за это совсем незначительные деньги. Вероятность того, что в просьбе будет отказано – есть. Ваши действия в этом случае – звонок на горячую линию финансовой организации (не выходя за пределы отделения).
  3. Работник учреждения может назначить конкретный день, когда можно будет прийти и забрать свой экземпляр. В этом случае на нём должна стоять отметка «дубликат».
  4. Если подошёл срок текущего платежа, откладывать его не стоит. Достаточно просто попросить у оператора квитанцию или платёжные реквизиты и произвести перевод на месте.

После получения второго экземпляра соглашения убедитесь в том, что всё оформлено правильно, содержание документа соответствует первоначальному варианту, присутствуют печати и подписи руководителя.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
VKFacebookTwitterGoogle+Odnoklassniki
Метки: ,
Оформите подписку на свежие материалы блога
Подписка оформлена