Как изменится СберБанк — новые офисы, сервисы и многое другое
![Как изменится СберБанк?](/images/bankovskie-servisy/kak-izmenitsya-sberbank/2.jpg)
В конце сентября 2020 года топ-менеджеры СберБанка провели открытую презентацию, в которой рассказали о масштабных изменениях в организации и заявили о создании собственной экосистемы «Сбер». Нововведения коснулись всех сфер деятельности банка — названия, логотипа, подхода к обслуживанию клиентов, ассортимента предлагаемых услуг. Теперь это не просто банк, а целая система сервисов, затрагивающих практически все потребности человека.
Основные изменения
![Главные изменения, представленные Сбером](/images/bankovskie-servisy/kak-izmenitsya-sberbank/3.jpg)
Начать стоит с того, что СберБанк избавился от слова «банк» в названии и стал просто «Сбером». Изменился и логотип компании, который теперь выглядит как галочка в круге с градиентом. Ребрендингом организации занималось международное агентство Landor & Fitch в сотрудничестве с несколькими российскими дизайн-студиями. Новый бренд был разработан ещё в 2017 году, а в течение последних 3-х лет шла активная работа по трансформации банка во всех направлениях.
Прочие ключевые изменения, представленные Сбером, рассмотрены ниже:
- Создание собственной экосистемы. Для того, чтобы охватить все основные сферы деятельности человека, компания разработала и внедрила множество собственных онлайн сервисов, а также заключила договор о партнёрстве со сторонними организациями. Несколько ранее существующих сервисов были выкуплены банком (например, сайты «Работа.ру» и «Zvooq.ru»).
- Внедрение системы виртуальных голосовых помощников «Салют». Пользователь может выбрать одного из трёх ассистентов (Сбер, Афина и Джой). У каждого персонажа свой характер и индивидуальный стиль общения. Виртуальный помощник мгновенно отвечает на все вопросы пользователя, выполняет финансовые поручения (например, совершение денежных переводов), ищет информацию в интернете и многое другое.
- Запуск умных устройств собственного производства. Сбер представил смарт-телеприставку SberBox, которая адаптирована для работы с виртуальными помощниками семейства «Салют». С помощью данного устройства пользователи смогут выбирать фильмы, совершать покупки, заказывать еду через телевизор с помощью голосового управления.
Банк изменился не только внутри, но и снаружи. В перспективе ближайших 5 лет компания планирует избавиться от привычных банковских офисов, а вместо этого создать комфортное пространство для сотрудничества, напоминающее зону отдыха.
Сервисы экосистемы «Сбер»
![Что из себя представляет экосистема «Сбер»](/images/bankovskie-servisy/kak-izmenitsya-sberbank/4.jpg)
В экосистему вошли собственные и партнёрские онлайн сервисы СберБанка, которые используются клиентами для повседневной жизни и для ведения бизнеса. Предлагаемые услуги можно разделить на несколько категорий:
- Еда. Сбер предлагает своим клиентам несколько сервисов по доставке продуктов из супермаркетов и готовой еды из ресторанов и кафе (например, «Delivery Club», «Кухня на районе», «My Food»). Отдельно следует отметить собственные приложения Сбера — это СберМаркет (доставка из продуктовых магазинов) и СберФуд (выбор ресторана, бронирование столика, оплата счёта, предзаказ еды и напитков).
- Здоровье. Записаться на приём к врачу, получить онлайн-консультацию специалиста или оформить другие медицинские услуги можно при помощи приложения СберЗдоровье. Также в рамках этой категории предлагается сервис доставки лекарств «СБЕР ЕАПТЕКА».
- Мобильная связь. Данная категория представлена новым оператором сотовой связи СберМобайл, который входит в группу компаний СберБанка. Данный провайдер появился на рынке в 2016 году. На сегодняшний день число его абонентов составляет более 1,2 миллиона человек. Оператор предлагает гибкие тарифы как для частных лиц, так и для компаний.
- Доставка. В экосистему Сбера также входит собственная транспортная компания СберЛогистика, которая оказывает услуги перевозки грузов и посылок. Пункты приёма и выдачи отправлений находятся в отделениях СберБанка. Также возможно оформление курьерской доставки от двери до двери.
- Развлечения. В данную категорию включён сервис по продаже билетов на мероприятия «Афиша», онлайн-кинотеатр Okko и музыкальный сервис СберЗвук.
- Транспорт. Эта категория представлена сразу несколькими сервисами, а именно — «Ситимобил» (заказ такси), «Юдрайв» (каршеринг), «СберАвто» (размещение и поиск объявлений по покупке или продаже авто с рекомендациями персонального онлайн-помощника).
- Недвижимость. В группу компаний СберБанка входит ООО «ЦНС», которая владеет сервисом «ДомКлик». Пользователям данного сайта предлагаются услуги по комплексному сопровождению сделок купли-продажи недвижимого имущества, оформлению ипотеки, а также поиску и размещению объявлений.
- Образование. В эту категорию входят 2 онлайн-сервиса от Сбера — «СберКласс» и «СберУниверситет». Первый представляет собой удобную платформу для планирования и организации учебного процесса, второй — предназначен для повышения квалификации специалистов банка.
- Карьера. Для работодателей и соискателей предлагается сервис «Работа.ру».
- Финансы. К данной категории относятся все финансовые услуги СберБанка, сервисы СберБанк Онлайн и SberPay, программа лояльности СберСпасибо.
- Технологии. В экосистему Сбера также вошли облачное хранилище СберДиск, каталог приложений Smart Market & Smart Apps и разработчик умных устройств и ПО SberDevices.
- Медиа. В рамках этой категории предлагаются сервисы «Сегменто» (продвижение в соцсетях) и «СберМаркетинг» (реклама).
Также в экосистему Сбера включён целый комплекс сервисов для предпринимателей — «СберРешения», «СберБизнес», «СберСоветник» и многие другие. С помощью данных опций владельцы бизнеса могут оценить окупаемость инвестиций и перспективы развития своего дела на ближайшие 5 лет, подобрать и проверить персонал, получить юридическую консультацию, провести аутсорсинг бухгалтерии.
Новые отделения СберБанка
![Как изменятся отделения СберБанка?](/images/bankovskie-servisy/kak-izmenitsya-sberbank/5.jpg)
Обновление имиджа затронуло абсолютно все сферы банка, включая внешний вид офисов. Изменился не только корпоративный дизайн, но сама концепция взаимодействия с клиентами. К примеру, в новых отделениях не будет бронестёкол, перегородок и привычных окошек, что символизирует открытость и прозрачность организации. Кроме того, во время нахождения в офисе у клиентов появится возможность выпить чай или кофе и пообщаться с сотрудником в непринуждённой атмосфере.
Среди прочих революционных изменений, которые коснутся отделений СберБанка, можно назвать:
- появление игровых комнат для детей, где можно будет посмотреть мультфильмы;
- внедрение биометрической системы, которая позволит распознавать клиентов по лицу без предъявления паспорта (при условии, что данные пользователя внесены в Единую биометрическую систему);
- появление зоны «Сбердевайсов», где каждый клиент сможет не только посмотреть, но и подержать в руках инновационные «умные» гаджеты от Сбера.
Также планируется, что в новых офисах будут размещены постаматы для получения или отправления посылок через сервис СберЛогистика. Ещё одно новшество — это интерактивные банкоматы, в которых можно обслуживаться без карты по технологии распознавания лица или при помощи смартфона. Помимо привычных функций, на данном устройстве будут доступны такие опции, как вызов такси, заказ еды или билетов в кино.
В конце сентября в Москве на Цветном бульваре начал свою работу первый офис нового поколения. В пресс-службе банка сообщили, что в 2021 году такие современные отделения появятся в каждом областном центре. Что касается банкоматной сети, то её планируют обновить по всей России в течение ближайших 5-7 лет.
Подписка «СберПрайм»
Чтобы пользоваться сервисами экосистемы Сбера на льготных условиях, клиенты могут оформить подписку «СберПрайм». Её стоимость составляет 199 рублей в месяц. Первый месяц предоставляется бесплатно.
Подписка «СберПрайм» открывает следующие возможности:
- бесплатный доступ к музыкальному сервису «СберЗвук»;
- 10% скидки на доставку еды из ресторанов через «Delivery Club»;
- 15% скидки на покупку подписки онлайн-кинотеатра Okko;
- бесплатная доставка еды через сервис «СберМаркет»;
- скидка 10% на все поездки с «Ситимобил»;
- скидка 15% на мобильную связь «СберМобайл»;
- бесплатная доставка лекарств и косметики при заказе от 500 рублей через сервис «СБЕР ЕАПТЕКА»;
- бесплатный доступ к облачному хранилищу «СберДиск» (до 30 Гб).
Оформить подписку можно на сайте банка. С ноября 2020 года при оплате подключения принимаются бонусы Спасибо.
![Black](/img/offer-bl/15.webp)
- до 15% кэшбэка
- до 13% дохода по счёту
- 0-99₽ за обслуживание
![Альфа-Карта](/img/offer-bl/7.webp)
- до 30% кэшбэка
- до 24% дохода по счёту
- 0₽ за обслуживание
![Скидка везде](/img/offer-bl/26.webp)
- до 3% кэшбэка
- до 23% дохода по счёту
- 0–99₽ за обслуживание